|
Умэнь Хуэйкай Застава без ворот
Автор |
Сообщение |
Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
44. Посох Бацзяо
Бацзяо дал ученикам такое наставление: "Если у вас
есть посох, я дам вам его. Если у вас нет посоха, я от-
ниму его у вас".
Умэнь заметит: Это помогает "перейти поток, когда
нет моста", "вернуться домой в безлунную ночь". Но если
вы назовете это посохом, вы стрелой полетите в ад.
То, чем можно измерить глубину всех вещей,
Мы держим в наших руках.
Мы подпираем этим небеса и опираемся на землю
И всюду возвещаем об истинном учении.
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|
10-01, 20:58 |
|
|
Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
45. Кто это такой
Наставник Уцзу сказал: "Будда минувшего и Будда бу-
дущего - его слуги. Кто это такой?"
Умэнь заметит: Опознать его - все равно что по-
встречать отца на людном перекрестке. Тебе не понадо-
бится спрашивать других, не обознался ли ты.
Из чужого лука не стреляй.
На чужую лошадь не садись.
Не суди проступков других.
Не допытывайся о чужих делах.
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|
10-01, 20:59 |
|
|
Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
46. Иди за вершину
Наставник Шисян спросил: "Как может идти дальше
тот, кто добрался до вершины шеста высотой в сотню лок-
тей?"
Другой старый учитель говорил: "Тот, кто сидит на
вершине шеста высотой в сотню локтей, кое-чего достиг в
учении, но все-таки не понял главного. От вершины шеста
нужно идти дальше и быть самим собой во всех десяти
пределах света".
Умэнь заметит: Идти дальше за вершину шеста и при-
том вернуться к самому себе: тогда не будет места, где
ты не был бы в чести. Но позволительно спросить: как же
идти дальше вершины? Берегитесь!
Тот, у кого слеп глаз мудрости,
Мнит, что прочно сидит на вершине шеста.
Он свалится вниз и убьется насмерть -
Ведь он слепец, ведущий толпу слепцов.
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|
10-01, 20:59 |
|
|
Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
47. Три испытания Доушо
Наставник Доушо, испытывая учеников, задавал им три
вопроса. Первый был таков: "Взявшись искать сокровенную
истину, вы хотите лишь увидеть свою природу. Где же ва-
ша природа?"
Второе испытание было таким: "Когда вы постигли ва-
шу природу, вы становитесь свободны от жизни и смерти.
Но если вы держите глаза закрытыми, как можете вы осво-
бодиться?"
Третье испытание было таким: "Если вы освободились
от жизни и смерти, вы знаете, куда вы попали. Но если
все четыре элемента вашего тела распались, куда вы мо-
жете попасть?"
Умэнь заметит: Тот, кто ответит на эти три вопроса,
будет повелителем всего мира. А тот, кто не ответит,
пусть глотает побыстрее, чтобы наесться досыта, и жует
помедленнее, чтобы побороть голод.
В одном мнгновении прозреваешь вечность
всех кальп,
Вечность всех кальп - как одно мнгновение.
Если прозреешь бездну одного мнгновения,
Постигнешь и того, кто видит ее.
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|
10-01, 21:00 |
|
|
Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
48. Единый путь Ганьфэна
Один монах спросил Ганьфэна: "Будды всех десяти
пределов света идут единым путем нирваны. Где начало
этого пути?"
Ганьфэн поднял свой посох, прочертил им в воздухе
знак "один" и сказал: "Вот оно".
Монах пошел к Юньмэню и задал ему тот же вопрос.
Юньмэнь поднял над головой свой веер и сказал: "Этот
веер достигает тридцать третьего неба и бьет по носу
бога Диши. Он подобен карпу в Восточном море, который
бьет хвостом по радуге, раскинувшейся в поднебесьи".
Умэнь заметит: Один учитель опускается на дно моря
и там вытирает грязь и подметает пыль. Другой учитель
восходит на вершину горы и там поднимает волны до само-
го неба. Один хватает, другой отбрасывает, но оба под-
держивают истиное учение одной рукой. Они подобны на-
ездникам, которые стараются выбросить друг друга из
седла. Но найти в мире достойного соперника для них не-
легко. Если взглянуть на этих старцев оком истины, то
поймешь, что они так и не знали, где начало пути.
Прежде чем сделать первый шаг, ты уже у цели.
Прежде, чем открыть рот, ты уже все сказал.
Прозрение приходит прежде, чем успеешь понять.
Так ты узнаешь, что всему есть исток.
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|
10-01, 21:00 |
|
|
Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
Послесловие Аньваня
Почтенный наставник чань Умэнь составил сорок во-
семь рассказов и высказал свои суждения об образцовых
примерах древних мудрецов. Он уподобился торговцу ле-
пешками, который силком запихивает свои изделия в рот
прохожим, а те не могут ни проглотить их, ни выплюнуть.
И хотя занятие это докучливое, Аньвань хотел бы бросить
на раскаленную жаровню еще одну лепешку, доведя их чис-
ло до "великого изобилия", а потом, подобно всем про-
чим, предложить ее свету. Не знаю, окажется ли она по
зубам почтенному наставнику. Если он сможет разжевать
ее, свет сойдет с небес и земля содрогнется. А если
нет, пусть он снова положит ее к остальным сорока вось-
ми и поджаривает до тех пор, пока она обуглится. Пусть
говорит скорей! Пусть говорит скорей!
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|
10-01, 21:01 |
|
|
Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
Сорок девятый рассказ
В сутре сказано: "Прекрати, прекрати - об этом не
скажешь. О моей утонченной истине нельзя даже помыс-
лить".
Аньвань заметит: Откуда берется истина? Где скрыва-
ется утонченность? А если кто-нибудь назовет их, что
случится? Разве один Фэнгань распускал свой язык? Ведь
и сам Будда был болтлив. Проделки этого старика сбили с
толку не одну сотню поколений его потомков. Истину его
причудливых речей ни ложкой не выловишь, ни в котелке
не сваришь. Как ни старайся их понять, ошибки не избе-
жишь. Люди вокруг спрашивают, как же нам быть в конце
концов? Аньвань, смиренно сложив ладони, отвечает:
"Прекрати, прекрати - об этом не скажешь. О моей утон-
ченной истине нельзя даже помыслить". А теперь я выделю
кружками слова "нельзя помыслить" и покажу их каждому.
Все пять тысяч свитков канона и врата недвойственности
Вималакирти сходятся в них.
Если тебе скажут, что огонь в фонаре,
Отвернись и не соглашайся.
Только вор сразу узнает вора:
Он все поймет с одного вопроса.
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|
10-01, 21:01 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|