Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19-04, 03:20



Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Легендарные кони 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-08, 18:13
Сообщения: 154

«Ты заржал впервые, рождаясь,
Вздымаясь из океана
или первого источника вод,-
С крыльями сокола
и передними ногами антилопы,
И это было твое великое,
достохвальное рожденье, о конь».
Ригведа. «гимн легендарному коню»


Приблизительно в 5-4 тыс. до н.э. древние люди обратили внимание на диких коней и сумели приручить некоторых из них. Некогда эти скакуны были свободны не пренадлежали никому: ни богам, ни демонам, ни людям- о чем сохранились предания, вначале устные, позже записанные в эпосах всех народов мира.
В авестийской книге «Тир-Яшт »описана битва двух стихийных начал: белого коня жизни Тиштрйи и черного коня засухи Апаоши. Последний был скелетообразен, лыс и страшен.
Название скандинавского Мирового Дерева Игдрсиля буквально переводится как «Конь Игга» , иначе - «Конь Одина» (Игг - одно из имен верховного Бога).
В армянском эпосе «Сасна црер»( Давид Сасунский) описан чудесный конь и советник героев. Звали его Курик Джалали. Герой Санасар раздобыл его спустившись на морское дно, туда, где обитали многие легендарные кони. Как и чудесные кони в русских сказках, например, в сказке о Коньке-Горбунке, Курик Джалали был огнедышащим: он не только копытами разил врагов, но и испепелял их огнем из ноздрей.


30-08, 03:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-08, 18:13
Сообщения: 154
Сообщение 

КОНЬ, лошадь. Играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На Коне передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии Конь принадлежит особое место, объясняющееся его ролью в хозяйстве и переселениях древних индоевропейцев. В индоевропейском близнечном мифе в виде двух коней представлялись божественные близнецы (ср. др.-инд. Ашвины, греч. Диоскуры, «дети бога» в балтийской мифологии) и связанные с ними два мифологических предводителя — родоначальники племени (англосакс. Hengist и Horsa). Пред-ставляется возможной также реконструкция бога грозы индоевропейской мифологии — *Per(k)uno-s в виде воина-змееборца на Коне (или на боевой колеснице, запряжённой конями), что находит продолжение в представлении о хеттском боге Пирва и родственных по имени богах в других индоевропейских мифологиях, которые также передвигаются на повозках, запряжённых Коней. (ср. слав. Перун). Общим для индоевропейских народов является образ бога солнца на боевой колеснице, запряжённой конями, причём само солнце представляется в виде колеса. Сравнение греческой -, «хозяйка коней» (в роли «хозяйка зверей»), др.-инд. Dvaspa «хозяйки благоденствующих лошадей», кельтской богини Эпона (букв. «богиня лошадей»), прусского конского божества позволяет также предположить наличие особого индоевропейского (в большинстве традиций женского) мифоло-гического образа, связанного преимущественно с лошадью (хетт. Пирва мог иметь и женский образ - подобие хуррит. Иштар-Шавушки). Возможно, что малоазиатское представление о женском божестве на К. сказалось и в греческих преданиях об амазонках, по некоторым признакам отождествля-емых с хеттами. Рассказы о мифи-ческих Коней известны в древнеиндий-ской, кельтской и славянской мифоло-гиях. Соответствие общеиндоевропейскому представлению о конях божества можно видеть в ритуале жертвоприношения коня; ср. др.-инд. ритуал убийства коня (ашвамедха), приравнивавшегося к трём частям космоса, римский обряд Equus October («октябрьский конь») и сходные обряды у славян и германцев.. Ряд мифологических и ритуальных представлений, связанных с Конем. (символ Конь у мирового дерева, жертвоприношение коня и т. п.), совпадает у древних индоевропейцев и народов Центральной Азии, говоривших на алтайских, в частности тюркских, языках, что, повидимому, отражает древние контакты между этими народами. Английский исследователь Э. Паллиблэнк обнаруживает влияние индоевропейской мифологии также и в древнекитайских представлениях о «небесных конях», сопоставляемых с конскими масками из Пазырыкских курганов Алтая. В енисейской, в частности кетской, мифологии сохранились рассказы о происхождении коней у разных народов; согласно А. П. Дульзону, общеенисейское название Коня (qus) восходит к индоевропейскому *еk(w)os. Ряд исследователей считает также возможной диффузию некоторых мифологических образов, связанных с К., в процессе миграции народов из центров одомашнивания этих животных (Передняя Азия или Юго-Восточная Европа) во 2-м тыс. до н. э.


30-08, 03:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB