Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28-03, 12:46



Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Кельтские мифы 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-08, 21:16
Сообщения: 1570
Откуда: Москва
Мир мертвых у кельтов

"Верования кельтов, связанные с загробной жизнью, удивляли своей непоследовательностью еще людей древности: с одной стороны, они верили в перевоплощения души, с другой стороны — в вечную счастливую загробную жизнь. Тем не менее, все, описывающие обычаи кельтов, соглашались с тем, что такие верования благоприятствовали распространению у кельтов презрения к смерти, и оттого они (к примеру, галлы) были безумно отважны. Некоторые древние авторы полагали, что вера в переселение душ была перенята кельтами у школы пифагорейцев, хотя современные исследователи сильно сомневаются в этом.

Мифический Туан жил триста лет в облике человека, триста — как дикий бык, двести — горным козлом, триста — птицей и еще сто — в виде лосося. Этого лосося съедает королева, и Туан возрождается в человеческом облике под первым своим именем.

Иной герой, Талейсин, изловленный в море в облике младенца, доставляется рыбаком во дворец ГВИДИОНА, где демонстрирует свое искусство барда, исполняя песнь, описывающую виденное им в разные периоды истории человечества — от низвержения Люцифера в ад, через ряд эпизодов, упоминающихся в Ветхом и Новом Завете, и до важнейших моментов (в мифологической интерпретации) истории Ирландии.

Рай ирландских мифов располагается на острове или островах, расположенных где-то в океане, и называется Землей Живых, Землей Женщин, Землей Молодых, Равниной Радостей и, наконец, с укреплением позиций христианства, Тир Тарнгири — Землей Обетованной.

По мнению западных кельтов, острова эти были населены богами, духами умерших королей и других героев мифов. Прокоп Цесарейский сообщал о том, как бретонские кельты, жившие на побережье, доставляли души умерших на Британские острова. Ночью этих людей будил стук в дверь, и они отправлялись на берег, где их поджидали глубоко погруженные в воду лодки, в которых, казалось, никого не было. Двигались эти лодки сами, причем с поразительной скоростью, а бретонцы лишь выполняли роль рулевых. По прибытии к британским берегам неведомый голос поименно вызывал души прибывших, и, по мере того как назывались имена, борта лодок все выше поднимались над водой...

Часто герои ирландских мифов отправляются в путешествие к этим таинственным островам, и путешествия эти не всегда заканчиваются благополучно. Один из старых мифов этого цикла — поэма о Бране, сыне Фебала. Соблазнительная колдунья живописно повествует ему о прекрасном острове — Земле Женщин, где нет ни смерти, ни горя, ни несчастий, где вечно звучит прекрасная музыка, а обитатели проводят время в достойных развлечениях, устраивая гонки лодок или колесниц, разъезжая на чудесных скакунах...

Бран, соблазненный описанием, в компании двадцати семи товарищей, отправляется в море и после полного приключений путешествия в западном направлении прибывает на Землю Женщин, где гостей встречает королева острова. После годового пребывания в чудесном крае, где жизнь действительно проходит в непрерывных турнирах, пиршествах и прочих удовольствиях, друзья решают все-таки вернуться на родину, к своим близким. На берегу родной Ирландии собравшиеся люди вопрошают прибывших, кто они. Бран отвечает, что он Бран, сын Фебала, но люди говорят, что не знают Фебала, хотя в древних сказаниях говорится о нем и его- не вернувшемся из путешествия сыне. Один из членов экипажа выскакивает на берег и тут же рассыпается в прах — “будто века пролежал в могиле”. Бран понимает, что на самом деле в мире людей прошли века, и, рассказав собравшимся о своих приключениях, отправляется в обратный путь — в Землю Женщин.

Мотив двух разных систем отсчета времени в двух разных мирах не раз повторяется в мифах кельтов Ирландии, а тема сказочных путешествий дала начало более позднему циклу повествований святого Брендана.

С культом душ умерших были связаны также места захоронения, в особенности те, с которыми связывали биографии мифических и полумифических героев, в особенности богов первых двух поколений. Старинные курганы и кладбища назывались “сид”, а мифические обитатели подземного мира, в который можно было попасть через гробницы (а иногда через пещеры), назывались Эс Сид — “народ сид”. Когда бог подземного сида, МИ-ДИР, похищает у короля Эхеда супругу и забирает ее к себе, муж отправляется в сид, находящийся внутри холма, и, после схваток с темными силами, отвоевывает жену.

Как мы уже указывали, верования кельтов, связанные с загробной жизнью, были не слишком последовательными, однако некоторым образом можно их упорядочить. Некоторые умершие после смерти сохраняли черты своей личности. К таким избранным прежде всего относились те, чья смерть была необычной, чем-то схожей со смертью богов или великих героев.

В первую очередь к таковым относились люди, умершие от заразных болезней. Таким людям ставились специальные надгробия под названием тамлахта. Особое надгробие ставили всем тем, кто пал в бою либо в боевом поединке, являвшемся одним из видов божьего суда. К избранным относились и те, кто умер от руки божьей за нарушения табу или клятвы, а также утопленники; одна из наиболее богатых гробниц была возведена для покойного короля Дату, погибшего от удара молнии. Вообще, наибольшие шансы “заполучить” необычную гробницу — а значит, вести “индивидуальную” загробную жизнь — имели короли, друиды и филиды. Возможно, на развитие ирландской мифологии, получившей славных героев, повлияло и то, что к избранным относились и умершие от несчастной любви. О такой паре рассказывается в мифе, повествующем о влюбленных, чьи сердца разорвались от •боли, когда им сообщили ложные известия о смерти возлюбленного.

Все случаи необычной смерти делали такую смерть как бы обрядовой, свершившейся в результате божественного вмешательства, отчего умершие становились героями мифов и легенд, развивавшихся, обогащавшихся, с веками превращавшихся в литературные шедевры.

Богом, отвозившим души умерших на острова океана, был Мананнан, сын Лера, показавший Брану во время его путешествия дорогу к Земле Женщин.

Был еще один .способ попасть в страну мертвых — быть посвященным в тайные знания, которыми обладали друиды, филиды и великие волшебники. Целью таких путешествий было приобщение к высшей ступени знаний, что было уделом тех, кому удалось опробовать ягод Рябины Знания и Вдохновения. Эта рябина росла над ручьем, роняя в него ягоды, окрашивающие воду в красный цвет. Живущие в ручье форели поедали эти ягоды, и тот, кто съедал такую рыбу или пил воду из ручья, постигал высшие знания. А если священная форель случайно уходила из своих вод, ком.у-то' удавалось поймать и съесть ее, то такой счастливчик также приобщался к таинствам высших знаний.

Рябина Знаний является особым видом Древа Жизни. Ветви ее символизируют лозу — раздвоенную с одного конца палочку, которой и поныне пользуются лозоходцы в поисках воды, а иногда и скрытых сокровищ. Легенда гласит, что людям, отправлявшимся в мир иной, боги-проводники давали такие раздвоенные рябиновые веточки. Избранным считался тот, кто, пользуясь веточкой, находил в стране мертвых источник жизни. В этом случае “счастливчик” уподоблялся божеству и мог общаться с живыми людьми."

_________________
О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.


21-10, 16:09
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован: 11-05, 13:38
Сообщения: 2
Сообщение 
ИСТОРИЯ КУЗНЕЦА

Фанш ар Флох был кузнецом в Плумилио. Так как это был образцовый ремесленник, он никогда не брал работы больше, чем мог выполнить. Однажды, в канун Нового года, он сказал своей жене после ужина:
- Тебе придется пойти к полуночной мессе с детьми: я не смогу тебя сопровождать: есть еще пара колес, которые следует починить, а я пообещал это сделать завтра к утру. Когда работа будет закончена, я буду нуждаться только в постели.
На что его жена ответила:
- Надеюсь, по крайней мере, что колокол к заутренней не застанет тебя у наковальни.
- О нет! В это время, моя голова уже давно будет на подушке.
И, с этим, он возвратился в свою кузницу, в то время как его жена, готовила детей и готовилась сама к походу в поселок, чтобы послышать мессу. Погода была ясная и морозная. Когда семья собралась, Фанш пожелал жене и детям приятной прогулки.
- Мы помолимся за тебя, - сказала ему жена, - но и ты, не забудь, что не стоит работать после колокола к заутренней.
- Нет, нет. Ты можешь быть спокойна.
И он принялся выполнять заказ, насвистывая, как он всегда делал, когда орудовал молотком и клещами - ведь наш кузнец любил свое дело. Время летит быстро за работой. Фанш ар Флох не заметил, как минул час, затем другой... Из-за стука молотка о наковальню, он не услышал далекий звон новогодних колоколов, хотя он специально оставил открытым окно в кузнице. Так или иначе, час заутренней минул, а он еще работал. Внезапно, дверь заскрипела на своих петлях и отворилась.
Удивленный, Фанш ар Флох поднял глаза от наковальни, чтобы посмотреть кто пришел.
- Доброй ночи! - произнес резкий голос.
- Доброй! - ответил Фанш.
И он осмотрел гостя, но не смог увидеть черт его лица, которые широкие поля фетровой шляпы оставляли в тени. Это был человек высокого роста, немного сгорбленный, одетый на старинный манер, в приталенную куртку и штаны завязанные над коленом. После короткого молчания, он промолвил:
- Я увидел у вас свет и решил войти, так как нуждаюсь в ваших услугах.
- Черт возьми! сказал Фанш, - вы явились не вовремя, так как мне необходимо еще закончить чинить это колесо, и я не хочу, как добрый христианин, чтобы колокол к заутренней, застал меня работающим.
- O, - произнес незнакомец, со странной усмешкой, - уже прошло больше четверти часа, как колокол прозвонил.
- Но это не возможно! - воскликнул кузнец, роняя свой молоток.
- Так и есть... Впрочем, невелика разница! Тем более, что я не попрошу ни о чем, что вас задержит надолго; речь идет только о заклепке.
Говоря это, он показал широкую косу, которая была скрыта прежде, за его плечами, и ручку которой, Фанш ар Флох сначала принял за посох.
- Видите, - продолжил гость, - она немного расшатана: вы быстро это исправите.
- Мой Бог, да! Если дело только в этом, - ответил Фанш, - я это сделаю.
Впрочем, ночной пришелец говорил голосом, не терпящим возражений. Он сам положил косу на наковальню.
- Ого! Как странно приделано лезвие! - воскликнул кузнец. Острием наружу! Какой растяпа ухитрился это сделать?
- Вас не должно это беспокоить, - мрачно ответил человек. Оставьте его таким, просто закрепите.
- Как вам будет угодно, процедил сквозь зубы Фанш ар Флох, которому совсем не понравился тон пришельца.
Он быстро сменил гвоздь и заклепал его.
- Теперь, я собираюсь вас отблагодарить, - сказал человек.
- Это ничего не стоит…
- Если бы! Любая работа заслуживает награды. Я не дам вам денег, Фанш ар Флох но, вы получите от меня то, что имеет большую цену, чем деньги и золото: хороший совет. Когда ваша жена возвратится, пошлите ее обратно в поселок за священником. Работа, которую вы только что сделали, была последней в вашей жизни. Кенаво! (До свидания).
Человек с косой исчез. Фанш ар Флох почувствовал, что ноги подгибаются под ним: у него хватило сил только для того, чтобы добраться до кровати, где жена и нашла его в смертельной тревоге.
- Возвращайся, - сказал он ей, - и приведи мне священника.
С первым криком петуха, кузнец испустил дух. В ту ночь он чинил косу Анку...

У потустороннего мира есть свой властелин - Анку (Ankou). Им становится последний в году покойник. Если в приходе много усопших, люди говорят: "В этом году злой Анку". Обычно его изображают очень худым человеком в широкополой шляпе, или в виде скелета закутанного в саван. Орудие Анку - коса, однако не простая, ее лезвие обращено наружу. Анку тусуется по ночам, стоя на скрипящей телеге, запряженной двумя истощенными лошадьми. Это катафалк, "Karrig an Ankou", телега Анку (или "Karriguel an Ankou" буквально - тачка Анку), замененная на "Bag nez" - ночной корабль, в прибрежных районах. Услышать скрип колес телеги Анку или пересечься на дороге со зловещей упряжкой, обозначает близкую смерть. Неумолимый Анку предостерегает нас от забвения нашего неизбежного конца. Вот какие слова вырезаны на стенах некоторых оссуариев и церквей Бретани:

"Я убью вас всех"
"Помни человек, ты являешься пылью"
"Смерть, Суд, холодный ад: когда человек думает о них, он должен содрогаться..."


С сайта:Кельтские мифы и легенды[/url]


11-05, 13:45
Профиль

Зарегистрирован: 11-05, 13:38
Сообщения: 2
Сообщение 
ИСТОРИЯ КУЗНЕЦА

Фанш ар Флох был кузнецом в Плумилио. Так как это был образцовый ремесленник, он никогда не брал работы больше, чем мог выполнить. Однажды, в канун Нового года, он сказал своей жене после ужина:
- Тебе придется пойти к полуночной мессе с детьми: я не смогу тебя сопровождать: есть еще пара колес, которые следует починить, а я пообещал это сделать завтра к утру. Когда работа будет закончена, я буду нуждаться только в постели.
На что его жена ответила:
- Надеюсь, по крайней мере, что колокол к заутренней не застанет тебя у наковальни.
- О нет! В это время, моя голова уже давно будет на подушке.
И, с этим, он возвратился в свою кузницу, в то время как его жена, готовила детей и готовилась сама к походу в поселок, чтобы послышать мессу. Погода была ясная и морозная. Когда семья собралась, Фанш пожелал жене и детям приятной прогулки.
- Мы помолимся за тебя, - сказала ему жена, - но и ты, не забудь, что не стоит работать после колокола к заутренней.
- Нет, нет. Ты можешь быть спокойна.
И он принялся выполнять заказ, насвистывая, как он всегда делал, когда орудовал молотком и клещами - ведь наш кузнец любил свое дело. Время летит быстро за работой. Фанш ар Флох не заметил, как минул час, затем другой... Из-за стука молотка о наковальню, он не услышал далекий звон новогодних колоколов, хотя он специально оставил открытым окно в кузнице. Так или иначе, час заутренней минул, а он еще работал. Внезапно, дверь заскрипела на своих петлях и отворилась.
Удивленный, Фанш ар Флох поднял глаза от наковальни, чтобы посмотреть кто пришел.
- Доброй ночи! - произнес резкий голос.
- Доброй! - ответил Фанш.
И он осмотрел гостя, но не смог увидеть черт его лица, которые широкие поля фетровой шляпы оставляли в тени. Это был человек высокого роста, немного сгорбленный, одетый на старинный манер, в приталенную куртку и штаны завязанные над коленом. После короткого молчания, он промолвил:
- Я увидел у вас свет и решил войти, так как нуждаюсь в ваших услугах.
- Черт возьми! сказал Фанш, - вы явились не вовремя, так как мне необходимо еще закончить чинить это колесо, и я не хочу, как добрый христианин, чтобы колокол к заутренней, застал меня работающим.
- O, - произнес незнакомец, со странной усмешкой, - уже прошло больше четверти часа, как колокол прозвонил.
- Но это не возможно! - воскликнул кузнец, роняя свой молоток.
- Так и есть... Впрочем, невелика разница! Тем более, что я не попрошу ни о чем, что вас задержит надолго; речь идет только о заклепке.
Говоря это, он показал широкую косу, которая была скрыта прежде, за его плечами, и ручку которой, Фанш ар Флох сначала принял за посох.
- Видите, - продолжил гость, - она немного расшатана: вы быстро это исправите.
- Мой Бог, да! Если дело только в этом, - ответил Фанш, - я это сделаю.
Впрочем, ночной пришелец говорил голосом, не терпящим возражений. Он сам положил косу на наковальню.
- Ого! Как странно приделано лезвие! - воскликнул кузнец. Острием наружу! Какой растяпа ухитрился это сделать?
- Вас не должно это беспокоить, - мрачно ответил человек. Оставьте его таким, просто закрепите.
- Как вам будет угодно, процедил сквозь зубы Фанш ар Флох, которому совсем не понравился тон пришельца.
Он быстро сменил гвоздь и заклепал его.
- Теперь, я собираюсь вас отблагодарить, - сказал человек.
- Это ничего не стоит…
- Если бы! Любая работа заслуживает награды. Я не дам вам денег, Фанш ар Флох но, вы получите от меня то, что имеет большую цену, чем деньги и золото: хороший совет. Когда ваша жена возвратится, пошлите ее обратно в поселок за священником. Работа, которую вы только что сделали, была последней в вашей жизни. Кенаво! (До свидания).
Человек с косой исчез. Фанш ар Флох почувствовал, что ноги подгибаются под ним: у него хватило сил только для того, чтобы добраться до кровати, где жена и нашла его в смертельной тревоге.
- Возвращайся, - сказал он ей, - и приведи мне священника.
С первым криком петуха, кузнец испустил дух. В ту ночь он чинил косу Анку...

У потустороннего мира есть свой властелин - Анку (Ankou). Им становится последний в году покойник. Если в приходе много усопших, люди говорят: "В этом году злой Анку". Обычно его изображают очень худым человеком в широкополой шляпе, или в виде скелета закутанного в саван. Орудие Анку - коса, однако не простая, ее лезвие обращено наружу. Анку тусуется по ночам, стоя на скрипящей телеге, запряженной двумя истощенными лошадьми. Это катафалк, "Karrig an Ankou", телега Анку (или "Karriguel an Ankou" буквально - тачка Анку), замененная на "Bag nez" - ночной корабль, в прибрежных районах. Услышать скрип колес телеги Анку или пересечься на дороге со зловещей упряжкой, обозначает близкую смерть. Неумолимый Анку предостерегает нас от забвения нашего неизбежного конца. Вот какие слова вырезаны на стенах некоторых оссуариев и церквей Бретани:

"Я убью вас всех"
"Помни человек, ты являешься пылью"
"Смерть, Суд, холодный ад: когда человек думает о них, он должен содрогаться..."


С сайта:http://legendy.net


11-05, 13:47
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB