Aratron
Site Admin
Зарегистрирован: 29-08, 21:16 Сообщения: 1570 Откуда: Москва
|
Один и его братья творят мир из тела мертвого гиганта Имира. (А. Н. Фанталов, рисунок тушью).
Это типичный сюжет творения мира из тела первосущества, присутствующий также в индийской мифологии (Пуруша) и даже неиндоевропейских традициях (Сипактли - месоамериканская мифология; Паньгу - китайская мифология). Боги - Один и его братья убили Имира. Затем они сделали небосвод из его черепа, облака из его мозгов, горы из его костей, землю из его тела и море из его крови. Картина показывает, также как в крови Имира гибнет первая корова Аудумла и младшие великаны. Вдали на лодке изображен великан Бергельмир, спасшийся и давший начало новому поколению исполинов. В данном аспекте чрезвычайно интереснен зороастрийский (и в то же время индийский) бог Митра. В качестве медиатора Митра стоит рядом с такими образами, как Гермес/Меркурий (греческая/римская мифология)и Один/Вотан. Пара Варуна – Митра напоминает аналогичную: Цернунн – Смертриус. Не удивляет и ассимиляция Митрой некоторых темных черт Варуны – образы Культурного Героя и Бога Земных Сил не всегда четко разграничиваемы (то же самое, например, можно сказать и об Одине, ассимилировавшем некоторые черты Фрейра). Важнейший сюжет, связанный с данным божеством – ритуальное убийство Митрой первого быка, из тела которого произошли все полезные растения. Это напрямую соотносимо с эддическим преданием о том, как Один убил исполина Имира и корову Аудумлу и упорядочил мир. Парадоксальным образом, божество, приносящее в жертву быка, само ассоциируется с быком (вспомним рогатого Одина). Во времена империи, его персидский аналог Митра изображался в виде человека с головой быка или в виде юноши, убивающего быка. Так, древний – крито-минойский и новый – митраистский архетипические сюжеты жертвоприношений быка сливаются воедино.
Автор картин и текста А.Н.Фанталов
_________________ О Деви! Ты-разум, небо, воздух, огонь, вода, земля. Ничто не существует вне тебя при твоем превращении. Ты стала священной королевой Шивы, чтобы изменить свою собственную блаженную форму сознания на форму мира.
|